Кейсы

Ситуация
Розничная торговля
Действия
Результат

Обслуживание на аутсорсе с 2020 года с регулярной отчетностью

Как мы преобразовали убыточный бизнес и добились ежемесячной прибыли в 7 миллионов рублей

01
  • 300 000 рублей ежемесячной прибыли, которую постепенно поглощали убытки.
  • 1 офлайн магазин и онлайн направление.
  • Слабая рентабельность в районе 10−15%.
  • Неоформленные сотрудники.
  • Первичная документация от прошлого бухгалтера.
1 шаг. Систематизация и найм специалистов.
Сформировали структурированную систему взаимодействия между сотрудниками. Кроме того, мы также наняли штатного бухгалтера, маркетолога и PR-менеджеров для заказчика.
2 шаг. Обновление.
На основе документов от предыдущего бухгалтера заказчика мы разработали все ключевые локальные акты и привели отчётность в управляемый порядок с автоматизацией.
3 шаг. Сбор данных.
Сопровождали проект еженедельными отчетами и корректировками, составляли финансовые модели, провели аналитику и произвели цифровизацию документооборота.
4 шаг. Выдача рекомендаций и разработка стратегии развития.
Помогли руководству сформировать видение бизнеса и бюджетные перспективы.
  • Ежемесячная прибыль в 7−8 млн. рублей.
  • 4 офлайн магазина.
  • Рентабельность 25−27%.
  • Отлаженная система бухгалтерского, управленческого и налогового учета.
  • Полностью оформленные сотрудники (свыше 40 человек).
  • Найм штатного бухгалтера, маркетологов и PR-менеджеров.
Ситуация
Производство
Действия
Результат
Работа на протяжении 2 лет с 2020 по 2022 год

Как мы оптимизировали производственную деятельность, повысили результативность в 3 раза и снизили себестоимость выпуска изделий на 7%.

02
  • Не велся учет на производстве.
  • Отсутствовали сметы и расчеты предстоящих расходов.
  • При закупке материалов нерационально использовался бюджет компании.
  • Невозможность отследить движение средств и понять куда уходят деньги.
  • Собственник не знал сколько фактически зарабатывает производство.
1 шаг. Внедрение системы учета.
Разработали и внедрили в производство систему учета материалов и брака. Проанализировали сформированные отчеты, определили маржинальность и чистую прибыль.
2 шаг. Оптимизация производства.
Выявили и сократили потери, наладили принципы бережливого производства и тем самым добились уменьшения издержек.
3 шаг. Адаптация к новым производственным условиям.
После сокращения расходов производства выполнили расчет реальной себестоимости выпускаемой продукции и изменили подход к ценообразованию.
  • Без модернизации и дополнительных инвестиций в производство производительность труда выросла в три раза — с 2 до 6 изделий.
  • Фактическая себестоимость готовой продукции сократилась на 7%.
  • Появилась система отчетности, позволяющая анализировать данные по маржинальности и чистой прибыли.
Ситуация
Маркетплейсы
Действия
Результат
Работа на протяжении 2 лет с 2020 по 2022 год

Как мы внедрили автоматическую отчетность по прибыли, оптимизировали налогообложение и упростили работу руководителя.

03
  • Высокая ставка налогообложения в 10%.
  • Неэффективная и трудоемкая обработка отчетов в ручном режиме.
  • Ведение бухгалтерского учета с помощью «1С: Бухгалтерия».
  • Из-за неудобной и непродуманной отчетности сбор и анализ данных занимает у руководителя несколько дней.
1 шаг. Внедрение системы учета.
Подобрали и подключили сервисы отчетности по каждому товару, настроили их автоматическую работу.
2 шаг. Налоговая оптимизация.
Проанализировали налоговые издержки, выявили потенциальные риски и провели оптимизацию.
3 шаг. Подбор оптимальной финансовой модели.
Определили продукт, приносящий наибольшую прибыль, на основании этого сформировали и предложили подходящую финансовую модель по планированию закупок.
4 шаг. Подробный расчет дохода.
Рассчитали общий заработок владельца и определили доход по каждой отдельной позиции.
  • Индивидуальный отчет по каждой отдельной позиции ведется в автоматическом режиме.
  • Данные по прибыли наглядны и формируются автоматически.
  • Оптимизирована работа руководителя. Система сбора и анализа данных дает понимание как о каждом отдельном товаре, его прибыли и рентабельности, так и в целом о финансовом результате всех торговых площадок.
  • Увеличилась скорость анализа данных, появилась возможность принятия решений в течение 1 дня.
Ситуация
Розничная торговля
Действия
Результат
Работа на протяжении 2 лет с 2020 по 2022 год.

Увеличили продажи в 2 раза путем смены ассортимента и изменения системы мотивации сотрудников.

04
  • Ассортимент не востребован и не продается.
  • Ценообразование непродуманно и необоснованно.
  • Неэффективная и некорректная управленческая отчетность.
  • Ежедневные продажи не превышают 100 тысяч рублей.
1 шаг. Изучение рынка.
Провели подробный анализ представленного ассортимента, определили его влияние на уровень продаж и размер прибыли, соотнесли полученные результаты с показателями конкурентов.
2 шаг. Кадровые изменения.
Уволили управляющего и мерчендайзера, сделали систему мотивации для сотрудников более понятной и эффективной. Провели обучение по детальному изучению ассортимента и повышению общего уровня сервиса.
3 шаг. Переосмысление ценообразования.
Изменили подход к ценообразованию, сделали его более оправданным и логичным.
4 шаг. Внедрение отчетности.
Внедрили автоматизированные сервисы отчетности для удобного контроля за ассортиментом.
  • Измененный ассортимент востребован и пользуется спросом.
  • Сотрудники заинтересованы и мотивированы на высокие продажи.
  • Количество изделий в чеке увеличилось с 1 до 2.5.
  • Ежедневные продажи выросли в 2 раза со 100 до 200 тысяч рублей.
  • Остатки распродаются со скидками в убыток себе.
  • Оптимизированы затраты на закупку, остальные расходы сведены к минимуму.
Ситуация
Производство
Действия
Результат
Работа на протяжении 2 лет с 2020 по 2022 год.

Как мы вывели производство из убытков и закрыли накопленные кредиты за 3 недели.

05
  • Высокий уровень закредитованности производства.
  • Непродуманное и необоснованное ценообразование.
  • Низкие продажи.
  • На протяжении 5 лет магазин работает с минимальной выручкой и несет убытки.
1 шаг. Анализ и изучение.
Детально проанализировали все бизнес-процессы, выявили и определили имеющиеся проблемы.
2 шаг. Переосмысление ценообразования.
Провели перерасчет себестоимости выпускаемой продукции, изменили подход к ценообразованию, разумно и обоснованно увеличили цены.
3 шаг. Внедрение отчетности.
Внедрили и наладили систему учета, упорядочили имеющуюся отчетность.
  • За 3 недели производство перестало быть убыточным.
  • Подготовлен план по выводу производства в плюс в течение 2 месяцев.